ФЭНДОМ

Spoiler-alert ВНИМАНИЕ! Следующая информация может содержать спойлеры.

Чтобы выжить, игрок должен использовать весь свой интеллект, чтобы избежать опасности в Зоне-███████. Более подробную информацию о предметах и SCP-объектах читайте в соответствующих статьях.

Советы по выживанию

SCP-049

  • Желательно посещать наблюдательный пункт в последнюю очередь, когда Вы полностью исследуете Зону 1 и узнаете, где находится КПП из Зоны 1 в Зону 2, тогда Вам будет проще избавиться от преследования SCP-049.
  • Можете надеть SCP-714 (желательно с улучшенным противогазом), чтобы SCP-049 не превратил Вас в зомби.

SCP-106

  • Звуки плавления или кипения указывают на неизбежное нападение SCP-106 или его близость.
  • Если Вы попали в тупик или любую закрытую комнату при преследовании SCP-106, дождитесь появления Старика и обойдите его.
    • От преследования SCP-106 возможно избавиться при помощи тесла-ворот, но только один раз, после чего объект не будет получать вреда от электричества.
    • Наденьте SCP-1499 на одну секунду и снимите его, тогда Старик прекратит погоню и уйдёт обратно в карманное измерение.
  • Если Вы оказались в карманном измерении, то тщательно проверьте все пути, чтобы найти лист с кодом от офиса д-ра Мэйнарда.
    • Если вы решили пройти мосты с летающими булыжниками, то пользуйтесь очками ночного видения (если они у вас есть), так как с ними легче заметить приближающиеся булыжники. Также с их помощью легче увидеть лист с кодом от офиса д-ра Мэйнарда.
  • Рекомендуется найти камеру содержания SCP-106: здесь Вы можете выполнить протокол возврата RP-106-N, чтобы объект больше не появлялся на карте, и взять ключ-карту 5 уровня.
    • Попасть в неё можно и в начале игры с некоторой вероятностью из карманного измерения, но подобный трюк не рекомендуется делать на уровне сложности "Кетер".
  • SCP-106 телепортируется ближе к Вам (при этом издаёт злобный смех), если вы убежите от него далеко. Поэтому будьте осторожнее, ведь Старик способен появиться перед Вами в нескольких метрах от Вас, и может случиться так, что Вы бежите прямо навстречу Старику и не успеете вовремя среагировать.

SCP-173

  • Звуки шлифовки или скольжения камня означает непосредственную близость к SCP-173.
  • Если SCP-173 перегородил Вам путь (например, встал в дверном проёме), то отойдите подальше от Скульптуры и моргните.
  • Дойдя до газовой камеры с SCP-173, многие придерживаются следующей тактики: найти на мониторе местоположение объекта, после чего надеть противогаз, открыть камеру и пройти его, заранее повернув голову к месту объекта, однако для новичков и порой даже для опытных игроков подобная тактика ничем хорошим не заканчивается. Вместо этого безопаснее открыть камеру, отойти к углу и выманить Скульптуру из камеры морганием, после чего надеть противогаз, снова открыть камеру и пройти её, повернувшись лицом к объекту.
  • Чтобы избавиться от преследования объекта, достаточно уйти в другую комнату и закрыть дверь. Но будьте осторожны: объект способен открывать кнопочные двери.
  • Если Вы не знаете, в какой комнате появится SCP-173, лучше моргнуть, чтобы пополнить свой моргометр до входа в комнату или услышать звук быстрого скольжения камня и точно узнать, находится ли объект в комнате.
  • Проверяйте лифты, там может находиться SCP-173.

SCP-860

  • Желательно найти SCP-860, поскольку он может помочь в прохождении Зоны 3, если будет невозможно передвигаться дальше по зоне, не пройдя SCP-860-1.
  • Используйте улучшенный противогаз, чтобы успеть добежать до выходной двери до потемнения леса. Если у Вас нет улучшенного противогаза, то используйте шприцы, чтобы кратковременно замедлить наступление одышки.

SCP-914

  • Желательно вещами на развилках пометить местоположение камеры содержания SCP-914, поскольку Вы можете туда вернуться не раз.
  • Улучшите противогаз, чтобы выносливость не тратилась до конца. Это помогает в случае, если Вы бегаете в окружении SCP-966, в туннеле обслуживания или SCP-860-1.
  • Улучшите навигатор и очки ночного видения. Они позволяют не только лучше ориентироваться на игровом пространстве, но и указывают примерное местоположение опасных объектов SCP и членов МОГ.

SCP-939

  • Обходите складовой зал с SCP-939. Если это не представляется возможным, или же если Вы хотите забрать оттуда оторванную руку и очки ночного видения, запомните местоположение лифта в складовые залы, дождитесь появления SCP-106 и избавьтесь от преследования. Таймер SCP-106 обнулится, позволяя пройти складовые залы и быть не застигнутым врасплох Стариком.
    • Оторванная рука лежит в том же блоке — с трубой возле лифта, испускающей слезоточивый газ, — где и очки ночного видения, но место появления генерируется случайно (обычно за ящиками). Наденьте очки ночного видения, чтобы было легче найти руку, но перед этим возьмите хотя бы одну батарейку.
  • Если Вы уже спустились к SCP-939, держитесь как можно ближе к внешнему краю помещений. В итоге Вы будете находиться немного дальше от объектов.

Ключ-карты

  • Ключ-карты являются одними из необходимых предметов в игре: карты определённого уровня открывают определённые двери в комнаты и камеры содержания; их можно обрабатывать в SCP-914, чтобы получить карту на уровень выше и получить доступ к ранее недоступным комнатам.
  • Есть шанс улучшить через SCP-914 все ключ-карты 1, 2 и 3 уровня до 5 уровня или omni-карты. Чтобы увеличить этот шанс, нужно улучшать сразу несколько ключ-карт.
    • Чем больше у Вас достижений, тем больше шанс получения omni-карты; в противном случае Вам постоянно будет попадаться MasterCard. Помните, что открытые достижения сохраняются только в Ваших сохранениях, поэтому при закрытии игры и повторном прохождении всё обнулится.
    • Огромное количество ключ-карт возможно получить при помощи SCP-1162. Это будет полезно, если вы ещё не нашли SCP-914. Также не забывайте, что игральные карты и MasterCard тоже улучшаются до ключ-карт.
    • Чем больше ключ-карт вы поместили в SCP-914, тем больше вероятность, что ключ-карта улучшится. Если вам лень искать огромное количество ключ-карт и обрабатывать их, то можно пойти другим способом. Разблокируйте КПП в наблюдательном пункте, улучшите аптечку через SCP-914 и любым способом попадите в карманное измерение. Там нужно пройти через мост с летающими блоками (если вы не можете его пройти, то двигайтесь как в видео: https://youtu.be/_0NmagkO-To?t=19m51s). Когда в конце упадёте вниз, вы окажетесь в области содержания SCP-106. Примените аптечку и спуститесь вниз в пункт управления и возьмите ключ-карту 5 уровня. Не рекомендуем придерживаться данного совета на уровне сложности Кетер.

Ориентация на местности

  • Закрывайте двери за собой и постоянно следите за окружением, моргометром и звуками. Любую область, которая имеет повторяющиеся звуки, следует избегать любой ценой. Вы должны научиться различать фоновый шум от звуков реальной угрозы.
  • Необходимо найти противогаз, чтобы не умереть от газа и не запутаться в закрытой комнате, с целью не попасть в засаду и быть убитым SCP-173.
  • В камере содержания SCP-372 можно найти радио и документ об объекте, на котором написан случайно сгенерированный код. При помощи него можно открыть обходную дверь туннелей обслуживания и избежать SCP-106 и SCP-966.
  • Оторванная рука рядом с SCP-939 позволяет открыть дверь туннелей с камерой содержания SCP-049 и миновать объект.
  • Оставляйте на полу ненужные Вам вещи (батарейки, документы, стаканы) в тех местах, где Вы сворачивали и по мере продвижения вперёд, возвращаясь из тупиков. Это поможет Вам понять, где Вы уже были, и не свернуть туда опять.
  • Найдите и используйте SCP-513, т. к. SCP-513-1 идёт в сторону Выхода В и Зоны 3.
  • Если Вы в развилке, не поленитесь проверить все двери. Если за дверью камера содержания, то там можно подобрать предметы, чтобы использовать их как ориентиры.
StartNavigation

Начало игры. Протагонист повёрнут лицом к северу.

  • Планировка помещений в игре устроена так, что начинается игра на юге (камера содержания SCP-173), а заканчивается на севере (выходные ворота). Чтобы не заблудиться, осматривайте сначала все помещения по горизонтали, а потом немного продвигайтесь к северу, после чего снова осматривайте всё по горизонтали. Так вы не заблудитесь без навигатора и не пропустите важные предметы.

Остальные советы

  • Если рядом с Вами находится SCP-096, просто смотрите вниз или нажмите пробел и удерживайте кнопку (чтобы не увидеть лицо Скромника).
  • Экран имеет медленно пульсирующий эффект размытия , когда Вы находитесь рядом с опасными объектами. Этот эффект сохраняется даже сквозь стены и двери.
  • Рекомендуется в наблюдательной комнате в камере содержания SCP-895 выключить камеру видеонаблюдения, т. к. SCP-079 способен транслировать запись с камеры на любые другие мониторы в комплексе, и это может помешать, например, если Вы собираетесь проходить газовую камеру, где может находиться SCP-173.
  • Носите с собой по крайней мере одну батарейку или один флакон глазных капель, они могут Вам помочь в критических ситуациях. С учётом планировки серверной комнаты особенно проблематично соблюдать зрительный контакт с SCP-173 и достаточное расстояние от объекта, чтобы при моргании не быть убитым. В таком случае желательно иметь флакон ReVision или улучшенные очки ночного видения.
  • Необходимо найти таблетку SCP-500-01, поскольку она может помочь в случае, если Вы получите рану, заразитесь SCP-008 или прочитаете о болезнях из SCP-1025.
  • Почаще сохраняйтесь на уровне сложности "Safe". Всегда это делайте, подобрав предмет, либо миновав опасную комнату. Но будьте осторожны: сохраняться стоит лишь в безопасных местах, подальше от МОГ и опасных SCP. Не рекомендуется это делать в карманном измерении и во время переработки предметов в SCP-914.
  • Будет полезно найти кафетерий с SCP-294, но рекомендуется уменьшить громкость, потому что в кафетерии или комнатах недалеко от него находится SCP-066, который демонстрирует всю мощь второй симфонии Бетховена.
  • В игре имеется совсем малое количество дверей, запертые на замок с ДНК-сканером, поэтому желательно после применения оторванной руки выбросить её, чтобы освободить ценную ячейку в инвентаре.
  • Желательно не использовать обычную аптечку, т. к. в игре существует баг, когда при некоторых условиях аптечка травмирует, а не лечит. Используйте малую аптечку.
  • Прохождение Зоны 3 является самой тяжёлой частью игры, т. к. Вам теперь противостоят бойцы МОГ Эпсилон-11. Перед тем, как войти в Зону 3, постарайтесь собрать как можно больше лечебных вещей, возьмите бронежилет, улучшите его вместе со слитком SCP-148. Если при приближении к двери раздаются звуки радио или шаги, развернитесь и бегите. Не спешите входить в любую комнату, сначала откройте дверь, проверьте, есть ли кто в помещении, и только потом входите. При помощи улучшенного навигатора или очков ночного видения планируйте обход членов МОГ. Помните, что оперативники способны отслеживать местоположение протагониста по камерам видеонаблюдения, поэтому долго не задерживайтесь в помещении с последними.
  • Столкнувшись с МОГ, можно надеть SCP-1499 и побродить одну-две минуты в пространственной аномалии. Члены МОГ потеряют Вас из виду и разбредутся в соседние комнаты.
  • Если Вы играете на уровне сложности "Safe", то лечебные предметы не понадобятся, т. к. Вы способны сохраняться на каждом шагу и успешно миновать урон от NPC.
  • Если у Вас уже не хватает места в инвентаре, но есть при себе SCP-1499, то просто складывайте предметы в локации с SCP-1499-1 на месте телепортации.

Алгоритм прохождения

Вы — свидетель нарушения условий содержания объектов SCP, и чтобы не погибнуть от рук объектов, субъектов и прочих явлений, здравый смысл подсказывает основную цель: найти выход из Зоны, кишащей опасными аномалиями.

Цель: Выход A

Начинаем игру. В боковой комнате SCP-970 или на складе берём ключ-карту 1 уровня. Также на складе подберите противогаз (если склада не окажется рядом, а газовые камеры появятся раньше, найдите камеру содержания SCP-1123) и батарейки (ими можно подпитать навигатор S-Nav, радио и/или очки ночного видения, если не улучшать их в SCP-914).

Теперь ищем испытательную камеру, открываем её нашей ключ-картой и заходим. Соблюдаем осторожность, за стеклом находится SCP-173. Берём ключ-карту 2 уровня и навигатор, выходим, закрываем дверь на ключ-карту (чтобы SCP-173 не прошёл за Вами). Также можно зайти в камеру содержания SCP-372 и взять радио.

Ищем камеру содержания SCP-914. Там улучшаем ключ-карту до 3 уровня, навигатор и противогаз. Также на всякий случай возьмите аптечку и улучшите её на Тонко, чтобы получилась малая аптечка (более эффективная по сравнению с первой).

Далее ищем хранилище объектов класса «Безопасный» и берём SCP-860. Если хотите, можете ещё с собой взять SCP-714. Также настоятельно рекомендуется найти хранилище с SCP-1499 (последний позволит легко убежать от SCP-106).

Идём в наблюдательный пункт и открываем доступ к КПП из Зоны 1 в Зону 2. Не бегите вниз, сломя голову: SCP-079 закроет перед Вами дверь, и даст возможность SCP-049 заметить Вас. Постарайтесь спрятаться за шкафами, чтобы Чумной доктор не заметил Вас, так как он исчезает с карты, когда уйдёт в коридор; если же он заметит игрока, обойдите его вокруг и идите до КПП. Не пытайтесь закрыть двери в наблюдательном пункте в надежде задержать SCP-049, поскольку SCP-079 пересечёт Ваши попытки это сделать.

Переходим в Зону 2. Идём в туннели с камерой содержания SCP-049. В камере Чумного доктора нужно всё делать быстро: включить оба рубильника, взять ключ-карту 4 уровня и аптечку, и бежать к лифту, на котором приехали. После, как только доктор выйдет из лифта, разворачивайтесь и бегите к другому лифту, остерегаясь зомби. При игре на уровне сложности "Кетер" SCP-173 всегда здесь находится, что сильно усложняет прохождение этого места.

Идём в камеру содержания SCP-008. Следует помнить, что в комнате наблюдения находится SCP-173, и он способен разбить стекло и проникнуть в зону сдерживания SCP-008, как только моргнёте, а осколок может поранить Вас и, впоследствии, Вы заразитесь чумой зомби. Поэтому рекомендуется восстановить условия содержания SCP-008, предварительно пополнив моргометр и надев защитный костюм; также не забывайте держать зрительный контакт с SCP-173 (если Вы моргнули и он попал в комнату). Закрываем крышку канистры, тем самым восстанавливаем условия содержания SCP-008 и открываем КПП из Зоны 2 в Зону 3.

Переходим в Зону 3. Остерегаясь МОГ, находим комнату управления электричеством и отключаем удалённое управление дверьми. После этого идём обратно в Зону 2 и ищем камеру содержания SCP-079. Заходим туда, слушаем монолог объекта и, вернувшись в комнату управления электричеством, включаем удалённое управление дверьми.

От совершения протокола возврата RP-106-N в камере содержания SCP-106 зависит концовка в Выходе A.

Цель: Выход В

Прохождение почти не отличается от описанного выше; отличие лишь в месте, откуда игрок выбирается на поверхность. Концовка в Выходе B зависит от включения/отключения детонации боеголовок в комнате с боеголовкой "Омега".