ФЭНДОМ

81px-049 loading.jpg Эта статья разочаровывает SCP-049.
Исправьте это, пока он не начал лечение.
Вы можете помочь ему, дополнив статью.
100px-049 crouch.jpeg

Чтобы выжить, игрок должен использовать весь свой интеллект, чтобы избежать опасности в Зоне-███████. Более подробную информацию о предметах и SCP-объектах читайте в соответствующих статьях.

Технические советы

  • Чтобы лучше почувствовать атмосферу игры, по желанию изучите вселенную The SCP Foundation, отключите HUD и прибавьте громкость, также желательно играть в наушниках.
  • Поменяйте моргание с Пробела на любую другую кнопку, т. к. по статистике быстрее всего ломается именно эта кнопка. Советуем кнопку E, F или правую кнопку мыши.

Общие советы

  • Закрывайте двери за собой и постоянно следите за окружением, моргометром и звуками. Любую область, которая имеет повторяющиеся звуки, следует избегать любой ценой. Вы должны научиться различать фоновый шум от звуков реальной угрозы.
  • Звуки шлифовки или скольжения камня означает непосредственную близость к SCP-173. Следует соблюдать особую осторожность.
  • Звуки плавления или кипения указывают на неизбежное нападение SCP-106 или его близость.
  • Не моргая, держите прямой зрительный контакт с SCP-173, если Вы в одной комнате с ним. Постарайтесь сохранить наибольшее расстояние между ним и Вами, если это возможно. Крайне аккуратно разворачивайтесь при нём, всё время смотрите на него.
  • Если Вы не знаете, в какой комнате появится SCP-173, лучше моргнуть, чтобы пополнить свой моргометр до входа в комнату или услышать звук быстрого скольжения камня и точно узнать, находится ли SCP-173 в комнате.
  • При преследовании SCP-106 постарайтесь уйти от объекта как можно дальше. В случае, если Вы попадёте в тупик или любую закрытую комнату, дождитесь появления SCP-106 и обойдите его.
  • Экран имеет эффект размытия, когда Вы находитесь рядом с опасными объектами. Этот эффект сохраняется даже сквозь стены и двери.
  • Если Вы оказались в карманном измерении, то тщательно проверьте все пути, чтобы найти лист с кодом от офиса д-ра Мэйнарда.
  • Очень полезно найти SCP-914, но будьте осторожны: SCP-106 появится в камере содержания, если Вы будете находиться там слишком долго. Желательно вещами на развилках пометить местоположение камеры содержания, поскольку Вы можете туда вернуться не раз.
  • Ключ-карты являются одними из необходимых предметов в игре: карты определённого уровня открывают определённые двери в комнаты и камеры содержания; их можно обрабатывать в SCP-914, чтобы получить карту на уровень выше и получить доступ к ранее недоступным комнатам.
  • Есть шанс улучшить через SCP-914 все ключ-карты 1, 2 и 3 уровня до 5 уровня или omni-карты. Чтобы увеличить этот шанс, нужно улучшать сразу несколько ключ-карт. Не забывайте, что игральные карты и MasterCard тоже можно обработать в ключ-карты.
    • Чем больше у Вас достижений, тем больше шанс получения omni-карты; в противном случае Вам постоянно будет попадаться MasterCard.
  • Необходимо найти противогаз, чтобы не умереть от газа и не запутаться в закрытой комнате, с целью не попасть в засаду и быть убитым SCP-173. К тому же, при помощи противогаза, улучшенного в SCP-914, можно намного быстрее восстанавливать выносливость. Это помогает в случае, если Вы убегаете от кого-нибудь.
  • Рекомендуется найти навигатор S-Nav и улучшить в SCP-914: он показывает всю карту комплекса и поможет не заблудиться, а также уведомляет о близком местоположении некоторых SCP-объектов.
  • Желательно найти SCP-860, поскольку он может помочь в прохождении Зоны 3, если будет невозможно передвигаться дальше по зоне, не пройдя SCP-860-1.
  • К тому же, не забудьте взять с собой SCP-714: он может помочь, если Вы столкнётесь с SCP-049 или случайно прочитаете SCP-1025.
  • Около SCP-895 можно подобрать ключ-карту 3 уровня и, с определённым шансом, очки ночного видения; около гроба может появиться SCP-106, поэтому следует уходить оттуда как можно быстрее, как только подобрали предметы.
  • Также рекомендуется в наблюдательной комнате в камере содержания SCP-895 выключить камеру видеонаблюдения, т. к. SCP-079 способен транслировать запись с камеры на любые другие мониторы в комплексе, и это может помешать, например, если Вы собираетесь проходить газовую камеру, где может находиться SCP-173.
  • Рекомендуется найти камеру содержания SCP-106: здесь Вы можете выполнить протокол возврата RP-106-N, чтобы объект больше не появлялся на карте, и взять ключ-карту 5 уровня.
  • Носите с собой по крайней мере одну батарейку или один флакон глазных капель, они могут Вам помочь в критических ситуациях. С учётом планировки серверной комнаты особенно проблематично соблюдать зрительный контакт с SCP-173 и достаточное расстояние от объекта, чтобы при моргании не быть убитым. В таком случае желательно иметь флакон ReVision.
  • В камере содержания SCP-372 можно найти радио и документ об объекте, на котором написан случайно сгенерированный код. При помощи него можно открыть обходную дверь туннелей обслуживания и избежать SCP-106 и SCP-966.
  • Необходимо найти таблетку SCP-500-01, поскольку она может помочь в случае, если Вы получите рану, заразитесь SCP-008 или прочитаете о болезнях из SCP-1025.
  • Оставляйте на полу ненужные Вам вещи (батарейки, документы, стаканы) в тех местах, где Вы сворачивали и по мере продвижения вперёд, возвращаясь из тупиков. Это поможет Вам понять, где Вы уже были, и не свернуть туда опять.
  • Не забывайте почаще сохранять прогресс игры. Не рекомендуется сохраняться в камерах содержания, лучше выйти в коридор и только потом (без опаски на вылет игры) сохраниться. Сохраняйтесь, когда проходите опасные комнаты или подбираете предмет.
  • Найдите и используйте SCP-513, т. к. SCP-513-1 идёт в сторону Выхода В.
  • Будет полезно найти кафетерию с SCP-294, но рекомендуется уменьшить громкость, потому что в кафетерии или комнатах недалеко от неё находится SCP-066, который демонстрирует всю мощь второй симфонии Бетховена.
  • Если Вы в развилке, не поленитесь проверить все двери. Если за дверью камера содержания, то там можно подобрать предметы, чтобы использовать их как ориентиры.
  • Желательно посещать наблюдательный пункт в последнюю очередь, когда Вы полностью исследуете Зону 1 и знаете, где находится КПП из Зоны 1 в Зону 2, тогда Вам будет проще избавиться от преследования SCP-049.
  • В игре имеется совсем малое количество дверей, запертые на замок с ДНК-сканером, поэтому желательно после применения оторванной руки выбросить её, чтобы освободить ценную ячейку в инвентаре.
  • Желательно не использовать обычную аптечку, т. к. в игре существует баг, когда при некоторых условиях аптечка травмирует, а не лечит. Используйте малую аптечку.
  • Обходите складовой зал с SCP-939. Если это не представляется возможным, или же если Вы хотите забрать оттуда оторванную руку, запомните местоположение лифта в складовые залы, найдите тесла-ворота и дождитесь появления SCP-106. При помощи ворот Вы мгновенно избавитесь от погони, а таймер SCP-106 обнулится, позволяя пройти складовые залы и быть не застигнутым врасплох объектом.
  • Дойдя до газовой камеры с SCP-173, многие придерживаются следующей тактики: найти на мониторе местоположение объекта, после чего надеть противогаз, открыть камеру и пройти его, заранее повернув голову к месту объекта, однако для новичков и порой даже для опытных игроков подобная тактика ничем хорошим не заканчивается. Вместо этого безопаснее открыть камеру, отойти к углу и выманить Скульптуру из камеры морганием, после чего надеть противогаз, снова открыть камеру и пройти его, повернувшись лицом к объекту. Также не забывайте, что существует и нерабочий вариант газовой камеры.
  • Прохождение Зоны 3 является самой тяжёлой частью игры, т. к. Вам теперь противостоят самые смертоносные существа — люди, а точнее вооружённая сила МОГ Эпсилон-11. Перед тем, как войти в Зону 3, постарайтесь собрать как можно больше лечебных вещей, возьмите бронежилет, улучшите его вместе со слитком SCP-148. Если при приближении к двери раздаются звуки радио или шаги, развернитесь и бегите. Не спешите входить в любую комнату, сначала откройте дверь, проверьте, есть ли кто в помещении, и только потом входите. При помощи улучшенного навигатора или очков ночного видения планируйте обход членов МОГ. Помните, что оперативники способны отслеживать местоположение протагониста по камерам видеонаблюдения, поэтому долго не задерживайтесь в одном помещении.
  • Столкнувшись с МОГ, можно надеть SCP-1499 и побродить одну-две минуты в пространственной аномалии. Члены МОГ потеряют Вас из виду и разбредутся в соседние комнаты.

Алгоритм прохождения

Вы — свидетель нарушения условий содержания объектов SCP, и чтобы не погибнуть от рук объектов, субъектов и прочих явлений, здравый смысл подсказывает основную цель: найти выход из Зоны, кишащей опасными аномалиями.

Цель: Выход A

Начинаем игру. В боковой комнате SCP-970 или на складе берём ключ-карту 1 уровня. Также на складе подберите противогаз и (на всякий случай) батарейки.

Теперь ищем испытательную камеру, открываем её нашей ключ-картой и заходим. Соблюдаем осторожность, за стеклом находится SCP-173. Берём ключ-карту 2 уровня и навигатор S-Nav, выходим, закрываем дверь на ключ-карту (чтобы SCP-173 не прошёл за Вами).

Ищем камеру содержания SCP-914. Там улучшаем ключ-карту до 3 уровня и навигатор.

Далее ищем хранилище объектов класса "Безопасный" и берём SCP-860. Если хотите, можете ещё с собой взять SCP-714.

Идём в наблюдательный пункт и открываем доступ к КПП из Зоны 1 в Зону 2. Не бегите вниз, сломя голову: SCP-079 закроет перед Вами дверь, и даст возможность SCP-049 заметить Вас. Постарайтесь спрятаться за шкафами, чтобы Чумной доктор не заметил Вас, так как он исчезает с карты, когда уйдёт в коридор; если же он заметит, обойдите его вокруг и идите до КПП. Не пытайтесь закрыть двери в наблюдательном пункте в надежде задержать SCP-049, поскольку SCP-079 пересечёт Ваши попытки это сделать.

Переходим в Зону 2. Идём в туннели с камерой содержания SCP-049. В камере Чумного доктора нужно всё делать быстро: включить оба рубильника, взять ключ-карту 4 уровня и аптечку, и бежать к лифту, на котором приехали. После, как только доктор выйдет из лифта, разворачивайтесь и бегите к другому лифту, остерегаясь зомби.

Идём в камеру содержания SCP-008. Следует помнить, что в комнате наблюдения находится SCP-173, и он способен разбить стекло и проникнуть в зону сдерживания SCP-008, как только моргнёте, а осколок может поранить Вас и, впоследствии, Вы заразитесь чумой зомби. Поэтому рекомендуется восстановить условия содержания SCP-008, предварительно пополнив моргометр и надев защитный костюм; также не забывайте держать зрительный контакт с SCP-173 (если Вы моргнули и он попал в комнату). Закрываем крышку канистры, тем самым восстанавливаем условия содержания SCP-008 и открываем КПП из Зоны 2 в Зону 3.

Переходим в Зону 3. Остерегаясь МОГ, находим комнату управления электричеством и отключаем удалённое управление дверьми. После этого идём обратно в Зону 2 и ищем камеру содержания SCP-079. Заходим туда, слушаем монолог объекта и, вернувшись в комнату управления электричеством, включаем удалённое управление дверьми.

От совершения протокола возврата RP-106-N в камере содержания SCP-106 зависит концовка в Выходе A.

Цель: Выход В

Прохождение почти не отличается от описанного выше; отличие лишь в месте, откуда игрок выбирается на поверхность. Концовка в Выходе B зависит от включения/отключения детонации боеголовок в комнате с боеголовкой "Омега".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики