ФЭНДОМ

81px-049 loading Эта статья разочаровывает SCP-049.
Исправьте это, пока он не начал лечение.
Вы можете помочь ему, дополнив статью.
100px-049 crouch

Чтобы выжить, игрок должен использовать весь свой интеллект, чтобы избежать опасности в Зоне-███████. Более подробную информацию о предметах и SCP-объектах читайте в соответствующих статьях.

Советы по выживанию

SCP-049

  • Можете надеть SCP-714, чтобы SCP-049 не превратил Вас в зомби.
  • Желательно посещать наблюдательный пункт в последнюю очередь, когда Вы полностью исследуете Зону 1 и знаете, где находится КПП из Зоны 1 в Зону 2, тогда Вам будет проще избавиться от преследования SCP-049.

SCP-106

  • Звуки плавления или кипения указывают на неизбежное нападение SCP-106 или его близость.
  • Если Вы попали в тупик или любую закрытую комнату при преследовании SCP-106, дождитесь появления Старика и обойдите его.
    • От преследования SCP-106 возможно избавиться при помощи ворот-тесла, но только один раз, после чего SCP-106 не будет получать вреда от электричества.
  • Если Вы оказались в карманном измерении, то тщательно проверьте все пути, чтобы найти лист с кодом от офиса д-ра Мэйнарда.
  • Рекомендуется найти камеру содержания SCP-106: здесь Вы можете выполнить протокол возврата RP-106-N, чтобы объект больше не появлялся на карте, и взять ключ-карту 5 уровня.
  • Наденьте SCP-1499 на одну секунду и снимите его, тогда Старик прекратит погоню и уйдёт обратно в карманное измерение.
  • SCP-106 телепортируется ближе к Вам (при этом издаёт злобный смех), если вы убежите от него далеко. Поэтому будьте осторожнее, ведь Старик способен появиться перед Вами в нескольких метрах от Вас, и может случиться так, что Вы бежите прямо навстречу Старику и не успеете вовремя среагировать.

SCP-173

  • Звуки шлифовки или скольжения камня означает непосредственную близость к SCP-173. Следует соблюдать особую осторожность.
  • Если SCP-173 перегородил Вам путь (например, встал на дверном проёме), то отойдите подальше от Скульптуры и моргните.
  • Проверить наличие SCP-173 в газовой камере можно не только монитором, но и улучшенными навигатором и очками ночного видения.
  • Чтобы избавиться от преследования SCP-173, достаточно уйти в другую комнату и закрыть дверь. Но будьте осторожны, иногда SCP-173 способен открывать двери.
  • Если Вы не знаете, в какой комнате появится SCP-173, лучше моргнуть, чтобы пополнить свой моргометр до входа в комнату или услышать звук быстрого скольжения камня и точно узнать, находится ли SCP-173 в комнате.
  • Дойдя до газовой камеры с SCP-173, многие придерживаются следующей тактики: найти на мониторе местоположение объекта, после чего надеть противогаз, открыть камеру и пройти его, заранее повернув голову к месту объекта, однако для новичков и порой даже для опытных игроков подобная тактика ничем хорошим не заканчивается. Вместо этого безопаснее открыть камеру, отойти к углу и выманить Скульптуру из камеры морганием, после чего надеть противогаз, снова открыть камеру и пройти его, повернувшись лицом к объекту.
  • Проверяйте лифты, там может находиться SCP-173.

SCP-860

  • Желательно найти SCP-860, поскольку он может помочь в прохождении Зоны 3, если будет невозможно передвигаться дальше по зоне, не пройдя SCP-860-1.
  • Используйте улучшенный противогаз, чтобы успеть добежать до выходной двери до потемнения леса. Если у Вас нет улучшенного противогаза, то используйте шприцы, чтобы кратковременно замедлить наступление одышки.

SCP-914

  • Желательно вещами на развилках пометить местоположение камеры содержания SCP-914, поскольку Вы можете туда вернуться не раз.
  • Улучшите противогаз, чтобы Выносливость не тратилась до конца. Это помогает в случае, если Вы бегаете в окружении SCP-966, в туннеле обслуживания или SCP-860-1.
  • Улучшите навигатор и Очки ночного видения. Они позволяют не только лучше ориентироваться на игровом пространстве, но и указывают примерное местоположение опасных объектов SCP и членов МОГ.

SCP-939

  • В складовом зале лежат оторванная рука и очки ночного видения. Оторванная рука лежит в том же блоке, где и очки ночного видения (там ещё труба возле лифта испускает слезоточивый газ), но место появления генерируется случайно (обычно за ящиками). Наденьте очки ночного видения, чтобы было легче найти руку, но перед этим возьмите хотя бы одну батарейку.
  • Обходите складовой зал с SCP-939. Если это не представляется возможным, или же если Вы хотите забрать оттуда оторванную руку и очки ночного видения, запомните местоположение лифта в складовые залы, дождитесь появления SCP-106 и избавьтесь от преследования. Таймер SCP-106 обнулится, позволяя пройти складовые залы и быть не застигнутым врасплох Стариком.
  • Если Вы уже спустились к ним, держитесь как можно ближе к внешнему краю помещений. В итоге Вы будете находиться немного дальше от SCP-939.

Ключ-карты

  • Ключ-карты являются одними из необходимых предметов в игре: карты определённого уровня открывают определённые двери в комнаты и камеры содержания; их можно обрабатывать в SCP-914, чтобы получить карту на уровень выше и получить доступ к ранее недоступным комнатам.
  • Есть шанс улучшить через SCP-914 все ключ-карты 1, 2 и 3 уровня до 5 уровня или omni-карты. Чтобы увеличить этот шанс, нужно улучшать сразу несколько ключ-карт.
    • Чем больше у Вас достижений, тем больше шанс получения omni-карты; в противном случае Вам постоянно будет попадаться MasterCard. Помните, что открытые достижения сохраняются только в Ваших сохранениях, поэтому при закрытии игры и повторном прохождении всё обнулится.
    • Огромное количество ключ-карт возможно получить при помощи SCP-1162. Также не забывайте, что игральные карты и MasterCard тоже улучшаются до ключ-карт.

Ориентация на местности

  • Закрывайте двери за собой и постоянно следите за окружением, моргометром и звуками. Любую область, которая имеет повторяющиеся звуки, следует избегать любой ценой. Вы должны научиться различать фоновый шум от звуков реальной угрозы.
  • Необходимо найти противогаз, чтобы не умереть от газа и не запутаться в закрытой комнате, с целью не попасть в засаду и быть убитым SCP-173.
  • В камере содержания SCP-372 можно найти радио и документ об объекте, на котором написан случайно сгенерированный код. При помощи него можно открыть обходную дверь туннелей обслуживания и избежать SCP-106 и SCP-966. Оторванная рука (SCP-012 и SCP-939) позволяет миновать SCP-049.
  • Оставляйте на полу ненужные Вам вещи (батарейки, документы, стаканы) в тех местах, где Вы сворачивали и по мере продвижения вперёд, возвращаясь из тупиков. Это поможет Вам понять, где Вы уже были, и не свернуть туда опять.
  • Найдите и используйте SCP-513, т. к. SCP-513-1 идёт в сторону Выхода В.
  • Если Вы в развилке, не поленитесь проверить все двери. Если за дверью камера содержания, то там можно подобрать предметы, чтобы использовать их как ориентиры.
StartNavigation

Начало игры. Протагонист повёрнут лицом к северу.

  • Планировка помещений в игре устроена так, что начинается игра на юге (камера содержания SCP-173), а заканчивается на севере (выходные ворота). Чтобы не заблудиться, осматривайте сначала все помещения по горизонтали, а потом немного продвигайтесь к северу, после чего снова осматривайте всё по горизонтали. Так вы не заблудитесь без навигатора и не пропустите важные предметы.

Остальные советы

  • Если рядом с Вами находится SCP-096, просто смотрите вниз, и Вы гарантированно не умрёте.
  • Экран имеет эффект размытия, когда Вы находитесь рядом с опасными объектами. Этот эффект сохраняется даже сквозь стены и двери.
  • Рекомендуется в наблюдательной комнате в камере содержания SCP-895 выключить камеру видеонаблюдения, т. к. SCP-079 способен транслировать запись с камеры на любые другие мониторы в комплексе, и это может помешать, например, если Вы собираетесь проходить газовую камеру, где может находиться SCP-173.
  • Носите с собой по крайней мере одну батарейку или один флакон глазных капель, они могут Вам помочь в критических ситуациях. С учётом планировки серверной комнаты особенно проблематично соблюдать зрительный контакт с SCP-173 и достаточное расстояние от объекта, чтобы при моргании не быть убитым. В таком случае желательно иметь флакон ReVision или улучшенные очки ночного видения.
  • Необходимо найти таблетку SCP-500-01, поскольку она может помочь в случае, если Вы получите рану, заразитесь SCP-008 или прочитаете о болезнях из SCP-1025.
  • Не забывайте почаще сохранять прогресс игры. Сохраняйтесь, когда проходите опасные комнаты или подбираете предмет.
  • Будет полезно найти кафетерию с SCP-294, но рекомендуется уменьшить громкость, потому что в кафетерии или комнатах недалеко от неё находится SCP-066, который демонстрирует всю мощь второй симфонии Бетховена.
  • В игре имеется совсем малое количество дверей, запертые на замок с ДНК-сканером, поэтому желательно после применения оторванной руки выбросить её, чтобы освободить ценную ячейку в инвентаре.
  • Желательно не использовать обычную аптечку, т. к. в игре существует баг, когда при некоторых условиях аптечка травмирует, а не лечит. Используйте малую аптечку.
  • Прохождение Зоны 3 является самой тяжёлой частью игры, т. к. Вам теперь противостоят МОГ Эпсилон-11. Перед тем, как войти в Зону 3, постарайтесь собрать как можно больше лечебных вещей, возьмите бронежилет, улучшите его вместе со слитком SCP-148. Если при приближении к двери раздаются звуки радио или шаги, развернитесь и бегите. Не спешите входить в любую комнату, сначала откройте дверь, проверьте, есть ли кто в помещении, и только потом входите. При помощи улучшенного навигатора или очков ночного видения планируйте обход членов МОГ. Помните, что оперативники способны отслеживать местоположение протагониста по камерам видеонаблюдения, поэтому долго не задерживайтесь в одном помещении.
  • Столкнувшись с МОГ, можно надеть SCP-1499 и побродить одну-две минуты в пространственной аномалии. Члены МОГ потеряют Вас из виду и разбредутся в соседние комнаты.
  • Если Вы играете на уровне сложности "Safe", то лечебные предметы не понадобятся, т. к. Вы способны сохраняться на каждом шагу и успешно миновать урон от NPC.

Алгоритм прохождения

Вы — свидетель нарушения условий содержания объектов SCP, и чтобы не погибнуть от рук объектов, субъектов и прочих явлений, здравый смысл подсказывает основную цель: найти выход из Зоны, кишащей опасными аномалиями.

Цель: Выход A

Начинаем игру. В боковой комнате SCP-970 или на складе берём ключ-карту 1 уровня. Также на складе подберите противогаз и (на всякий случай) батарейки.

Теперь ищем испытательную камеру, открываем её нашей ключ-картой и заходим. Соблюдаем осторожность, за стеклом находится SCP-173. Берём ключ-карту 2 уровня и навигатор S-Nav, выходим, закрываем дверь на ключ-карту (чтобы SCP-173 не прошёл за Вами).

Ищем камеру содержания SCP-914. Там улучшаем ключ-карту до 3 уровня и навигатор.

Далее ищем хранилище объектов класса "Безопасный" и берём SCP-860. Если хотите, можете ещё с собой взять SCP-714.

Идём в наблюдательный пункт и открываем доступ к КПП из Зоны 1 в Зону 2. Не бегите вниз, сломя голову: SCP-079 закроет перед Вами дверь, и даст возможность SCP-049 заметить Вас. Постарайтесь спрятаться за шкафами, чтобы Чумной доктор не заметил Вас, так как он исчезает с карты, когда уйдёт в коридор; если же он заметит, обойдите его вокруг и идите до КПП. Не пытайтесь закрыть двери в наблюдательном пункте в надежде задержать SCP-049, поскольку SCP-079 пересечёт Ваши попытки это сделать.

Переходим в Зону 2. Идём в туннели с камерой содержания SCP-049. В камере Чумного доктора нужно всё делать быстро: включить оба рубильника, взять ключ-карту 4 уровня и аптечку, и бежать к лифту, на котором приехали. После, как только доктор выйдет из лифта, разворачивайтесь и бегите к другому лифту, остерегаясь зомби.

Идём в камеру содержания SCP-008. Следует помнить, что в комнате наблюдения находится SCP-173, и он способен разбить стекло и проникнуть в зону сдерживания SCP-008, как только моргнёте, а осколок может поранить Вас и, впоследствии, Вы заразитесь чумой зомби. Поэтому рекомендуется восстановить условия содержания SCP-008, предварительно пополнив моргометр и надев защитный костюм; также не забывайте держать зрительный контакт с SCP-173 (если Вы моргнули и он попал в комнату). Закрываем крышку канистры, тем самым восстанавливаем условия содержания SCP-008 и открываем КПП из Зоны 2 в Зону 3.

Переходим в Зону 3. Остерегаясь МОГ, находим комнату управления электричеством и отключаем удалённое управление дверьми. После этого идём обратно в Зону 2 и ищем камеру содержания SCP-079. Заходим туда, слушаем монолог объекта и, вернувшись в комнату управления электричеством, включаем удалённое управление дверьми.

От совершения протокола возврата RP-106-N в камере содержания SCP-106 зависит концовка в Выходе A.

Цель: Выход В

Прохождение почти не отличается от описанного выше; отличие лишь в месте, откуда игрок выбирается на поверхность. Концовка в Выходе B зависит от включения/отключения детонации боеголовок в комнате с боеголовкой "Омега".