ФЭНДОМ

SCP-096
SCP-096
Информация
Способности Убивает тех, кто видел его лицо и при этом не оставляет от своих жертв ни следа
Подвижен? Да
Опасен? Только по инициативе игрока
Появление в игре
Встречается в SCP: Containment Breach и все модификации с версии 0.6
Расположение Кровавая комната; металлическая серверная комната (с версии 0.7); Зона 2 (с версии 1.3)
Связанные достижения «Не смотри на меня»
SCP-096 "Скромник" — объект класса Евклид, добавленный в игру в версии 0.6.

Описание

Это высокий и тощий гуманоид. Если кто-нибудь увидит его лицо, SCP-096 перейдёт в агрессивную стадию и начнёт преследование со скоростью от 35 до ███ км/ч с целью убить того, кто посмотрел на него, при этом ни одно препятствие оказывается не в силах его задержать. "Посмотревшему" присуждается условный идентификационный номер SCP-096-1.

Челюсти SCP-096 могут открываться в четыре раза шире нормы для среднего человека. Другие черты лица аналогичны средним человеческим, за исключением глаз, которые также лишены пигментации. На данный момент неизвестно, слеп SCP-096 или нет. Он не показывает признаков высших мозговых функций, его разумность не подтверждена.

Как правило, SCP-096 чрезвычайно спокоен, датчики давления в камере указывают, что он проводит большую часть дня, прохаживаясь вдоль восточной стены.

Роль в игре

Начиная с версии 0.6 SCP-096 может быть найден в кровавой комнате, где сидит на полу в луже крови, при этом плача и издавая жуткие звуки. Данную комнату довольно просто пройти, если не смотреть объекту в лицо (т. е. обойти его сзади, идти смотря в пол или самому повернуться к нему спиной).

С версии 0.7 объект появляется в металлической серверной комнате в Зоне 2. До версии 1.3.9 событие происходило так: один сотрудник охраны в ужасе смотрит на разозлённого SCP-096, который вскоре набрасывается на охранника, оставляя от него только лужу крови, и забрызгивая окно. С версии 1.3.9 Скромник появляется в новой позе (прислонившись руками к стене), поэтому игрок не может увидеть его лицо. После, объект поворачивается налево и сталкивается с охранником, после чего и происходит вышеописанная расправа. Затем, объект сразу успокаивается и начинает ходить по комнате. Как только игрок входит в саму комнату, двери закрываются.

Чтобы открыть двери и выйти из комнаты, нужно в любом порядке повернуть три рычага:

  1. Переключить подачу энергии от основного источника на генератор — в комнате управления;
  2. Включить генератор — на генераторе;
  3. Включить подачу топлива — на генераторе. 

После этого двери откроются, и игрок сможет дальше продвигаться по комплексу.

С версии 1.3, помимо серверной комнаты, Скромника можно встретить в одной из следующих комнат Зоны 2, где он будет прохаживаться и не обращать внимания на игрока (есть не посмотреть ему в лицо) и других NPC[1]:

По мере нахождения вблизи объекта можно услышать сопение и плач, принадлежащие Скромнику.

Если игрок посмотрит на лицо SCP-096 прямым взглядом, то объект придёт в состояние крайнего эмоционального переживания — он начнёт кричать и закрывать лицо руками. Через некоторое время он придёт в ярость и будет преследовать игрока с очень высокой скоростью (в 10 раз превышающей скорость SCP-106). Стоит учитывать, что объект может выламывать все двери на пути к игроку (даже тяжёлые двери от камер содержания других объектов). Если SCP-096 пришёл в ярость, закончить игру будет практически невозможно без использования S-Nav Ultimate и SCP-1499.

Интересные факты

  • В версии 0.6 использовалась временная модель от Mirocaine; после, в версии 0.6.5, стала использоваться модель от пользователя Night.
    • С версии 0.8 старая модель с изменённой текстурой используется для SCP-513-1.
  • Несмотря на то, что с версии 0.7 SCP-096 появляется в металлической серверной комнате, его всё ещё можно встретить и в кровавой комнате, если он не был встречен ранее или серверная комната не сгенерировалась на карте (или же если телепортироваться в комнату с помощью консоли).
  • Команда reset096 приводит SCP-096 в спокойное состояние.
  • Примерный текст фразы охранника: "Эй? Тут кто-нибудь есть? Вот чёрт! Не подходи ко мне! Нет! Нет!!!".
  • Реагирует только на игрока (скрипты — исключение).
  • Если МОГ увидят SCP-096, они кричат об активации программы ШИФРАТОР (ранее СВАЛКА). На официальной вики (см. Отчёт об инциденте 096-1-A) написано, что эта программа ищет и автоматически замазывает лицо Скромника, не позволяя рассмотреть его. Также там написано, что проект провалился, что привело к большому количеству жертв среди группы захвата. На самом деле, ШИФРАТОР никак не защищал от Скромника, и его провал был предусмотрен заранее — это внушило бы О5 идею о скорейшем уничтожении 096-го.
    • Согласно этому же документу, он бежал быстрее, чем летели вертолёты UH-60 Black Hawk. Их максимальная скорость — 294 км/ч. Таким образом, скорость бега SCP-096 может превысить 300 км/ч.
  • Также в игре есть логическая ошибка. На сайте Фонда написано, что на лицо SCP-096 нельзя смотреть даже на фотографиях и видеозаписях. Но в SCP: CB на него можно смотреть через окно в серверной комнате, где объект убивает охранника, и он не придёт в ярость.
    • На сидящего Скромника можно посмотреть через монитор у кровавой комнаты. Технически это объясняется тем, что зрительный контакт между игроком и SCP-096 прерывает стена, и не важно, стекло это или металл.
    • Его фотография присутствует в документе о нём, однако она является безопасной, так как лицо Скромника там не показано спереди.
  • Скромник иногда способен настигнуть игрока даже в карманном измерении, SCP-860-1 и в измерении SCP-1499. Даже если объект не смог настигнуть игрока, то всё равно его сможет найти.
  • Фотография с SCP-096 — одна из трёх неофициальных фотографий, использующаяся для документа об объекте. Остальные две фотографии: с SCP-079 и SCP-895.
  • В версии 1.0 присутствует следующий баг: если оказаться в SCP-860-1 и пойти от входа спиной вперёд, то перед игроком появится SCP-096, который вскоре начнёт плакать.
  • До версии 0.9.3 имел другой звук плача.

Галерея

Примечания

  1. Фрагмент исходного кода:
    CreateEvent("096spawn","room4pit",0,0.6+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))
    CreateEvent("096spawn","room2pipes",0,0.4+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))
    CreateEvent("096spawn","room3tunnel",0,0.6+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))
    CreateEvent("096spawn","room4tunnels",0,0.7+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))
    CreateEvent("096spawn","tunnel",0,0.6+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))
    CreateEvent("096spawn","tunnel2",0,0.4+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))
    CreateEvent("096spawn","room3z2",0,0.7+(0.2*SelectedDifficulty\aggressiveNPCs))